Тест-драйв » Chery QQ. - Кукушонок


2 мая 2012 от admin
Chery QQ. - КукушонокОн никого вам не напоминает? Конечно, узбекский «Матиз»! Именно с ним и собирается конкурировать китайский «Чери-QQ», который планируют выпустить на наш рынок уже в этом году ПОХОЖИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ Во внешности отличий от «узбека» немного: у QQ задние фонари опущены до бампера, чуть по-другому выглядит передок, увеличены арки, позволяющие устанавливать более широкие, чем у «Матиза», колеса. В остальном все похоже, а наружные да и внутренние размеры отличаются на миллиметры. Внутри сразу бросается в глаза большое рулевое колесо. В этой комплектации усилителя руля нет. Задний диван удобней, чем у «Дэу». Места на нем не больше, зато подушку и спинку можно сложить в соотношении 40:60 или полностью. Chery QQ. - КукушонокНо главные отличия - в силовых агрегатах. И корейский, он же - узбекский, и китайский двигатели произошли от трехцилиндрового шестиклапанного карбюраторного мотора «Сузуки» 1980-х годов. Фирма «Дэу» увеличила рабочий объем, установила распределенный впрыск. На «Чери» пошли дальше: еще увеличили объем - до 0,81 л и применили оригинальную головку блока цилиндров с двумя распределительными валами и двенадцатью клапанами. Коробки передач отличаются передаточными числами и главной парой - у QQ она короче. ПОЛЕТАЕМ, КУКУШОНОК? Chery QQ. - КукушонокКонечно, и на ходу машину сравниваешь с «Матизом». Сходство далеко не полное: посредственная динамика, некоторая валкость в поворотах и склонность к заносу задней оси. К этим чертам добавляется неожиданно тяжелый, тугой руль. Подвеска «Чери-QQ» жестче, чем у «Матиза». Плюс это или минус? С одной стороны, возросла энергоемкость, с другой - машина стала менее комфортной на мелких неровностях. Удары от колес более ощутимо, чем у «Дэу», приходят на руль и кузов. В сочетании с жесткими шинами это повлияло и на увеличение шума. Зато звук мотора, который в «Матизе» играет первую жужжащую скрипку, стал, как показалось, тише и благороднее. Chery QQ. - КукушонокКрутящий момент двигателя QQ выше, а его максимум - на более низких оборотах. В этом - безусловный плюс: для динамичной езды не нужно крутить мотор «до звона», да и передачи можно переключать реже. КОЗЫРИ НА СТОЛ! Конечно, можно считать «Чери-QQ» не копией, а вариацией на тему «Матиза». Хотя вариация эта настолько близка к оригиналу, что… похожа на копию. Главным козырем машины может стать, конечно же, цена. Немаловажную роль, очевидно, будет играть и быстрота развития дилерской и сервисной сетей. Сможет ли кукушонок из Поднебесной вытолкнуть старшего братца «Матиза» из гнезда? Каким будет исход узбекско-китайской партии, покажет уже ближайшее время. РЕЗЮМЕ Chery QQ - городской автомобильчик со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками. + Тяговитый мотор, трансформируемый задний диван, кондиционер в базовой комплектации, обещана невысокая цена. - Тяжеловатый руль, жесткая подвеска, неудобное управление наружным освещением, отсутствие заднего дворника. CHERY QQ Выпускается в Китайской Народной Республике предприятием Chery Automobile Co. Ltd с 2003 года. Двигатели: бензиновые 0,8 л (52 л. с.) и 1,1 л (53 л. с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Ориентировочная цена в России: от $5500. Тестовый автомобиль: 0,81 л, 52 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач. Chery QQ. - Кукушонок Chery QQ. - Кукушонок Chery QQ. - Кукушонок